Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115 его систем

О том, что такое диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем и узлов, конечно же, хочется задумываться как можно меньше. Но так уж устроены любые механизмы и агрегаты – им свойственно периодически ломаться и выходить из строя, пусть даже и самым надежным.

Поэтому важно бывает, вовремя диагностировать вполне безобидную и довольно легко устранимую неполадку, чтобы она не переросла в дальнейшем в более крупную проблему. А серьезный ремонт движка – это всегда серьезные деньги!

Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем, производится почти всегда по крайней необходимости: что-то где-то неправильно постукивает, нестабильно работает, троит, чихает, глохнет. Тогда уже нам всем свойственно хвататься за голову и ехать к мастерам на диагностику движка (ну, или, если кто сильно разбирается, можно рискнуть и полезть ремонтировать самому).

Таковы свойства человеческой натуры: нет, чтобы производить вовремя нужную профилактику, правильно эксплуатировать движок и всегда вовремя все менять.

Большинство ездит, что называется, до последнего. Но бывают моменты (в дальней дороге, в поездке, где нет поблизости СТО или по другим причинам), когда вы не сможете просто физически обратиться к специалистам моторного дела.

Тогда с проблемой диагностики неисправностей движка придется разбираться самому, уж точно! Давайте разберем несколько наиболее характерных неисправностей двигателя 2115, их причин.

Попытаемся дать совет, как исправить положение, чтобы хотя бы получилось доехать до ближайшей мастерской.

Самара-2: ВАЗ 2115 представляет собой седан переднего привода и является своего рода центральным персонажем целого семейства Самар, включающего еще и хэтчбеки. На авто монтировались штатно движки 1,5 литра/бензин (и карбюраторные сначала – 8-и клапанные, и с электровпрыском 16-и, есть и инжекторный вариант).

Коробка передач – 5-и скоростная механика.

Диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115 его систем

Диагностика неисправностей

Конечно же, некоторые огрехи в работе систем двигателя так сразу, на коленке в полевых условиях, не исправишь. Однако, можно попытаться кое-что сделать самостоятельно.

Еще уточнение: в карбюраторных моторах и движках с электровпрыском, некоторые нюансы отличны, поэтому и диагностика разная. Приведем лишь несколько самых распространенных вариаций.

Движок (карбюраторный) в зиму запускается довольно легко, но сразу же прекращает свою работу. Это может означать, что не отрегулировано или вышло из строя пусковое в карбюраторе, и заслонка при начинающихся взрывах в цилиндрах перестала открываться.

В этом случае снимаем крышку корпуса фильтра воздуха и осматриваем заслонку (на прогретом, к примеру, движке при вытяжке рукоятки движок должен заглохнуть). По возможности регулируем пусковое, заменяем изношенные фрагменты.

  • Долго запускается мотор. Случается, что в жаркую летнюю пору бензин испаряется (особенно, после долгого простоя) из камеры карбюратора – поплавковой. Следует после того, как машина долго постояла, подкачать несколько раз топливо ручкой бензонасоса. И машина сразу же заведется.
  • Движок глохнет на холостых. Может быть несколько причин: в бензин каким-то образом попала вода, засорился фильтр топлива или сама система подачи. Рекомендовано продувать подводящую бензин систему (можно воздушным насосом для шин), поменять фильтр топлива, очистить сеточку бензонасоса. А если подозреваете в бензине наличие воды, залейте в топливо спецсредство для связывания жидкости, а после – поменяйте фильтры.

Если движок троит на холостых, возможно, неисправны свечи зажигания или провода. Проверьте, выкрутив по одной, все свечи на предмет искры и зазора, образования нагара. Возможно, от времени частично вышел из строя один из проводов. Если менять – постарайтесь все сразу, желательно поставить силиконовые.

Свечи, при неуверенности в них, также можно поменять на более новые (имеющиеся в запасе). Не функциональную свечку можно, как правило, визуально определить по цвету нагара (закопченная).

При работе двигателя слышится характерный цокот. Повышается топливный аппетит, а при разгоне теряется мощность. Это значит, что пора регулировать клапана.

Кстати, многие мастера рекомендуют это делать через каждые 10.000-15.000 пробега авто. Сделать это довольно просто и самостоятельно.

Понадобится снять крышку головки и получить доступ к клапанам. Далее – проворачивая вал по разметкам, при помощи специального щупа замеряем зазоры и отпускаем/затягиваем ключами.

Как видим, диагностика неисправностей двигателя ВАЗ 2115, его систем и узлов – не такое уж и сложное дело. Главное, избежать таких серьезных поломок, как, например, загиб клапанов при порыве ремня ГРМ (на 16-и клапанных), а так, по мелочи можно и самому разобраться вполне (по крайней мере, до ближайшей мастерской хватит допрыгать).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал