Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов

Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов.

Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности.

А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины.

Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий.

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов

Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.

Причины и следствия

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем.

Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:

  • Система питания;
  • Зажигание;
  • Датчики.

Очень часто именно на Приорах с 16-ти клапанным двигателем проблема возникает из-за проблем с питанием. Поэтому нужно проверять ее в первую очередь.

Последствия троения двигателя могут оказаться самыми неприятными. Внешне это проявляется нервотрепкой.

Ведь мотор работает нестабильно, трясется. Часто в салоне начинает пахнуть бензином.

Не стоит забывать и денежный вопрос. Автомобиль заметно увеличивает свои аппетиты и заправку приходится посещать намного чаще.

Гораздо хуже, что это приводит к более серьезным поломкам.

Сначала топливо оседает на стенках цилиндров и просачивается в блок, смешиваясь там с маслом. За счет этого ухудшается смазка агрегата, и детали быстрее изнашиваются.

Также возможно образование гидроудара, при скоплении достаточного количества топлива в цилиндре. В самом простом случае, на остальные работающие цилиндры приходится большая нагрузка.

В итоге их элементы раньше выходят из строя. В любом случае необходимо своевременно устранить эту проблему.

Перед тем как начать более конкретный поиск неисправности проведите диагностику с помощью ноутбука. Это поможет вам определить, какой из цилиндров не работает.

Обычно такие ошибки записываются в память блока управления двигателем. Определив где происходит пропуск вспышки начинайте работу.

Питание

Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель.

Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива.

Причин такой ситуации может быть несколько:

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

Вот это основные причины троения двигателя из-за проблем с питанием. Нужно отметить, что повреждение обмотки самая распространенная неисправность на таких двигателях.

Зажигание

Но может оказаться, что выкрутив свечу, вы увидите, что она мокрая. Это говорит об отсутствии искры.

В итоге не происходит сгорание топлива. Проверка зажигания производится в следующем порядке:

Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета.

Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде.

Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак.

Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;

Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена.

  • Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.

Датчики

Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода.
При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется.
Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.

Заключение. Неисправностей связанных с двигателем немало.

При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов.

Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал