Вибрация при наборе скорости Ford Focus 2

Чаще всего искать причины, по которым возникает вибрация при наборе скорости Ford Focus 2, приходится владельцам довольно изношенных машин. Однако тряска может начаться и на относительно новом автомобиле после влета в незамеченную яму или некоторых произведенных ремонтных работ.

Разбираться с происшествием нужно как можно скорее: при сильной вибрации управление авто может сильно затрудниться, приходится постоянно удерживать его на траектории, борясь с уводом от нее. Кроме того, болтанка расшатывает крепление деталей в самых неожиданных местах, вследствие чего может посыпаться практически любой узел.

Вибрация при наборе скорости Ford Focus 2

И, наконец, тряска крайне негативно сказывается на состоянии кузова, в котором со временем начнут расходиться составные элементы. И все эти радости жизни сопровождаются весьма впечатляющими ощущениями, которые достаются на долю населения салона.

Вибрация при наборе скорости Ford Focus 2 может быть вызвана несколькими факторами. Разберемся с каждым из них в порядке убывания вероятности их появления.

Дисбаланс колес спереди

Данная причина по вероятности возникновения могла бы оказаться в конце нашего списка, если бы не печальное состояние отечественных дорог. За рубежом подобный дисбаланс появляется только вследствие неравномерной истертости шин, вызванной нарушением развала/схождения.

У нас же чаще тряска из-за дисбаланса появляется после того, как машина поймала колесом глубокую выбоину. Если не хотите для проверки ехать на СТО, можете провести ее своими силами.

  • Первый этап – визуальный осмотр. В некоторых случаях нарушение геометрии видно невооруженным глазом.
  • Если повреждений не обнаружено, переходим к следующему пункту;
  • Передок поддомкрачивается и ставится на дополнительные опоры;
    Оба колеса снимаются и меняются местами;
  • Делается пробный разгон;
  • Если тряска исчезла, или у нее сменились характер и частота – вперед на шиномонтаж. Если нечего не изменилось, значит, дело не в скатах.

Переднеосевые ШРУСы

Уязвимым в Ford Focus 2 является левый – он истирается и изнашивается быстрее, так что проверка начинается с него. При наличии некоторых навыков осуществить ее можно своими силами.

  • Авто загоняется на смотровую яму;
  • Передок приподнимается домкратом и фиксируется страховочной опорой;
  • Демонтируется соответствующее колесо;
  • Сворачивается гайка ступицы, за ней – шаровая опора;
  • Передняя стойка снимается (вкупе со ступицей) и подается чуть-чуть вперед;
  • Стаскивается хомут крепления внутреннего ШРУСа, после чего можно полностью вытащить привод;
  • Элемент промывается (особенно старательно – внутри) и ветошью протирается насухо.

Дело за осмотром, который включает в себя и тактильную проверку – по рабочей плоскости нужно проводить пальцем, чтобы нащупать даже мелкие задиры. Если есть даже крохотные царапины или бороздки, деталь нужно менять.

Напоминаем, что делается это в паре; если будете ставить новый слева, то же следует сделать и справа.

Шатунно-поршневая группа: Виновницей вибрации на разгоне она становится редко, обычно если машина в почтенном возрасте. Однако в наших реалиях шатуны с поршнями могут «играть» и после криво проведенного капремонта.

Характерный признак: сильная вибрация при резком разгоне, исчезающая с понижением оборотов.

Самостоятельно выявить дисбаланс этого узла практически нереально, с этим справится только специалист. А устранить неприятности можно только с помощью еще одного капремонта.

Поскольку такие работы влетают в серьезную копейку, народ зачастую предпочитает поменять движок на новый или контрактный – стоимость вполне сопоставима с восстановлением, а пробегает Ford Focus 2 после этого куда дольше.

Подушки двигателя

Они выходят из строя редко, и тоже на изношенных авто. Симптоматика: поначалу трясет или вибрирует на холостых оборотах и при движении по прямой на малых, иногда и средних, оборотах, причем вибрация почти незаметна.

Но резкий набор скорости совместно с переходом на высокие обороты делает тряску сильной и ощутимой. Для проверки подушек понадобится доброволец-помощник.

Яма не нужна, достаточно ровной площадки с хорошим светом. Автомобиль ставится на ручник;

Движок греется до рабочих температур и стабильных холостых оборотов;

С открытым капотом обороты догоняются до максимальных. При этом ведется наблюдение за поведением мотора;

Пригодятся и перегазовки – они дают более четкую картину;

Задние подушки проверяются сдаванием назад: при таком разгоне весь кузов начинает вибрировать, а машина чуть ли не подскакивает.

Если двигатель явно отклоняется от оси или дергается при включении задней передачи – вы выяснили, чем вызвана вибрация при наборе скорости Ford Focus 2 в вашем случае.

Поменять подушки можно и самостоятельно, хотя специалисты советуют все же обратиться в автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал