Какой должен быть зазор на свечах зажигания

При эксплуатации бензиновых двигателей нужно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания. Эти небольшие изделия предназначены для воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего сгорания сжатой смеси из воздуха и бензина.

На работоспособность этих приборов влияет величина расстояния между центральным и боковым электродами.

Для разных условий эксплуатации она может быть разной. На её величину оказывает влияние применяемое топливо для двигателя, степень сжатия рабочей смеси, тип системы зажигания и другие факторы.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания, вопрос непраздный. От его правильной установки зависят многие эксплуатационные показатели работы моторов.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Они работают в условиях высоких температур и большого давления, поэтому долговечности этих приборов уделяется большое внимание. Материалы для их производства тщательно подбираются и проверяются.

Во время эксплуатации свечи также нуждаются в проверке и техническом обслуживании.

Особенности конструкции

Самые экстремальные условия работы в автомобиле приходятся на свечи зажигания. Им приходится в очень короткий промежуток времени поочерёдно испытывать «стрессовые ситуации» от микровзрывов воспламеняющейся смеси топлива и воздуха, большого её давления при сжатии, высокой температуры, которая может иметь несколько тысяч градусов, во время работы.

Поэтому разработчикам приходится уделять большое внимание при разработке, испытаниям и доводке их в процессе запуска в производство.

Представленный рисунок хорошо иллюстрирует конструкцию современной свечи зажигания. Главной задачей таких приборов является создание и поддержание нужного размера h, где проскакивает искровой разряд в несколько тысяч вольт, который воспламеняет рабочую смесь.

Даже небольшое отклонение параметров этого размера способно вызвать отклонения в работе мотора. Доказано многолетним опытом использования и проведённых испытаний, что основными факторами, влияющими на работоспособность этих приборов, являются такие:

  • Скопление остатков от сгорания рабочей смеси;
  • Естественный износ электродов.

Немного о влиянии зазора на работу двигателя

Его величина напрямую влияет на искрообразование и работу мотора. Он может быть маленьким, большим и нормальным. Поговорим о каждом из них отдельно.

О маленьком зазоре. Такой промежуток между электродами может привести к перебоям в работе мотора из-за пропусков воспламенения рабочей смеси.

Это связано с тем, что при таком промежутке искровой вспышке тяжело воспламенить смесь. Начинается дергание автомобиля, остановки мотора, заливание свечей бензином.

Принято считать, что небольшим считается промежуток от 0,1 до 0,4 мм.

О большом искровом промежутке. Такой промежуток возникает в процессе эксплуатации двигателя из-за выгорания электродов.

Уменьшаются в размерах оба электрода, центральный и боковой. Из-за увеличения расстояния между ними искра также теряет свою силу, становиться слабее, что также затрудняет воспламенение рабочей смеси.

Бывают случаи, когда это приводит даже к выходу свечи из строя. Искра начинает искать короткий путь к боковому электроду и разрушает изолятор нижнего контакта.

При увеличенном расстоянии между электродами, нарушается самоочищение свечи, а это усложняет прохождение искры ещё больше. Это может привести к тому, что мотор будет невозможно запустить.

Поэтому нужно периодически проверку зазора совмещать с очисткой свечей зажигания. Принято считать большим расстояние между электродами 1,3 мм. и больше.

Несколько слов о нормальном зазоре

Как уже стало ясным маленький зазор — это размер до 0,4 мм., а большой более 1,3 мм. А какой же тогда будет считаться нормальным.

Однозначного ответа дать нельзя, так как и здесь имеются свои факторы, влияющие на его величину. В первую очередь влияние на величину искрового промежутка оказывает выбор типа системы зажигания.

Условно его можно разделить на такие группы:

  • Для карбюраторных моторов с классической системой зажигания он должен быть в пределах 0,5 – 0,6 мм.;
  • Для карбюраторных, но с электронным зажиганием он должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм.;
  • Для инжекторных моторов он будет самым большим и равен 1 – 1,3 мм.

На возникающий вопрос, почему существует такая разница в искровых промежутках, можно ответить таким образом. Классическая система зажигания вырабатывает самую слабую искру из всех названных, поэтому он самый маленький.

Соответственно у инжектора самая мощная вспышка, поэтому промежуток самый большой.

О проверке искрового промежутка

Выполнить эту процедуру совсем несложно. В торговых сетях и автомобильных рынках реализуются специальные наборы для проверки и регулировки зазоров.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания вы уже знаете, поэтому выставить правильный искровой промежуток не составит большого труда.

Лучше всего для таких целей использовать щупы круглой формы, с их помощью можно установить наиболее точный размер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал