Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark

Необходимо поменять ремень ГРМ и не знаю, какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark. Такое частенько можно услышать от владельцев Альфа Ромео 1997 – 98 годов выпуска. Срок эксплуатации давно уже истек и наступает время ремонтов и замен. На первый взгляд ситуация подобна до миллиона таких. Ежедневно на СТО меняются десятки ремней ГРМ и прочих запасных частей.

Все было ничего, если ни заводские затяжные болты на головке блока цилиндров, которые очень хрупкие и могут легко лопнуть или вообще не выкрутиться.

А все началось с далекого 1910 года, когда в провинции Ломбардия был выпущен первый автомобиль марки «Anonima Lombarda Fabbrica Automobili», а с 1915 года пошла нынешнее название «Альфа Ромео». Главное отличие модели от абсолютно всех автомобилей мира, это применение строения двигателя от авиационных аналогов. Конкретно была взята система зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр. Такая схема получила название «Twin Spark», которой сегодня уже более 70 лет и служит визиткой всех моделей «Альфа Ромео».

Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark

Только спустя 50 лет компания Aston Martin воспользовалась системой «Твин Спарк» и выпустила известный ДБ4 о котором говорить не стоит. Популярность и приверженность он завоевал буквально с первых дней жизни.

Плюсы и минусы мотора

Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark? Моторы системы «Твин Спарк» внесли новый глоток воздуха в автомобилестроение. Публике было представлены алюминиевые блоки, поршневые кольца сферической формы, маслянные форсунки, увеличенная камера сгорания.

Плюсы: двухрядная цепь вместо привычного ремня, головка блока с 8-ю клапанами придает невероятную мощность;

Минусы: довольно необычное строение мотора, гильзы мокрого типа не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, недостаточно мощный блок цилиндров, несмотря на применение авиационных технологий. Одним словом максимальная мощность на не длительном промежутке пробега при нагрузках.

Наличие специального инструмента

Для проведения различного рода ремонтных работ, таких как замена ремня ГРМ, капитальный ремонт, замена прокладки, владельцу или работнику СТО понадобится набор ключей, предназначенный только для этого автомобиля.

  • Зажим распредвала Альфа Ромео №1.825.042.000;
  • Ключ впускного распредвала Альфа Ромео №1.822.155.000;
  • Ключ выпускного распредвала Альфа Ромео №1.822.146.000;
  • Ключ – головка для демонтажа болтов ГБЦ Альфа Ромео №1.822.149.000. При отсутствии данного ключа, его можно купить в автомагазине или заменить головкой на «17» и воротком нестандартной формы, так как отвинтить два болта с тыльной стороны крайне неудобно. Возможно, придется воспользоваться услугами сварщика для изготовления рычага.

Снятие головки блока для замены ГРМ

  • Заехать машиной на ровную поверхность с хорошим освещением;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную передачу, заклинить задние колеса для безопасности;
  • Поддомкратить переднее правое колесо, снять его;
  • Снять клемму от аккумулятора;
  • Ключом или головкой открутите головку ГБЦ, выставите положение коленвала в верхней мертвой точке путем проворота ступицы колеса;
  • Отметки верхней и нижней мертвых точках можно увидеть под шкивом коленвала с внешней стороны мотора. В случае повреждении крепежного болта, необходимо будет покупать новый аналогичного образца с левой резьбой. Более подробные размеры можно посмотреть в руководстве по эксплуатации Альфа Ромео;
  • С помощью ключа на «14» ослабить натяжитель ремня;
  • Аккуратно снять старый ремень с зубьев шкивов;
  • Перед установкой нового обязательно убедитесь в его целостности, отсутствии повреждений на шкивах, наличии всех зубьев;
  • Установите новый и продолжайте сборку в обратном порядке;
  • Запустите мотор и протестируйте на предмет наличия посторонних шумов от ремня. При их отсутствии можно тестировать машину на трассе в обычном скоростном режиме.

На этом рассмотрение темы, какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark завершено. Пусть ремонтные работы проводятся у вас крайне редко, при наличии всех необходимых инструментов.

Не забывайте, что длительность срока эксплуатации напрямую зависит от частоты проведения технических осмотров автомобилю. Соблюдайте график и вы продлите жизнь вашему железному любимцу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал