Содержание статьи
Знать и уметь определять симптомы неисправности рулевой рейки должен каждый автомобилист. От нормальной работы руля на дороге зависит целостность вашей машины и жизнь всех, кто в ней находится, а может быть – и окружающих.
Ставший неуправляемым, автомобиль, особенно на большой скорости, может принести много бед и ущерба. Однако неопытный водитель может легко перепутать данные симптомы с признаками поломки других частей своего железного друга.
Да и многие ремонтные работы самостоятельно в состоянии провести разве что достаточно подкованный в этом вопросе автомеханик-любитель.
- Поэтому наверняка придется обращаться в сервис;
- Но вы хотя бы будете знать, насколько срочно это нужно сделать.
Почему ломается рулевая рейка
Симптомы неисправности рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная. Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги.
Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает.
И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм. А вот вторая причина – поведение самого водителя.
Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими.
Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.
Настораживающие признаки
Их несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось. Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи: в первую очередь – стук спереди, в районе подвески.
Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом:
- На начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль;
- Иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
- После стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
- Баранка с трудом проворачивается в обе стороны;
- Иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
- Руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
- Баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30 градусов;
- Как нагреется – все приходит в норму;
- Поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо; при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении;
- При повороте баранки тряска исчезает;
- Руль не возвращается (или делает это с большой неохотой и усилием) в начальное положение. Погнулся вал или картер рейки;
- Руль вращается при движении сам по себе.
Как предотвратить неприятности
Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время.
И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.
Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи. Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали.
Не газуйте, когда руль повернут до упора. Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.
Контролируйте все манипуляции, производимые на СТО и любым боком затрагивающие рулевое управление. Нередки случаи, когда после отладки развала-схождения автомеханики забывают подтянуть ослабленный ими же хомут пыльника.
И тогда вам еще нескоро придется вспоминать симптомы неисправности рулевой рейки.