Раскоксовка двигателя своими руками

Имея в своём владении автомобиль с пробегом, полезно знать, как проводится раскоксовка двигателя своими руками. Почему-то кажется, что это понятие знакомо далеко не каждому водителю.

Закоксовывание двигателя напрямую связано со сроком его эксплуатации. Если вовремя не принимать меры по его недопущению, или не принимать меры по удалению продуктов нагара, значит сознательно приближать время капитального ремонта силового агрегата.

Что такое капитальный ремонт современного двигателя, наверное, знают многие владельцы. Это и нервотрёпка, а также дополнительные финансовые затраты.

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя своими руками может быть произведена любым водителем в своём гараже и даже просто во дворе. О целесообразности такого мероприятия поговорим сегодня со всеми, как с водителями, так и просто желающими повысить свои познания в области правильного обслуживания, эксплуатации и ремонта автомобилей.

Почему происходит закоксовывание

Главной причиной для образования в моторе такого явления является использование топлива низкого качества, а также моторного масла, не предназначенного для применения с этим мотором. Если залить масло не той марки водитель может просто по незнанию, то качество топлива на наших АЗС далеко не всегда отвечает требуемым нормативам.

Работа мотора в таких условиях приводит к скоплению на всех деталях цилиндро-поршневой группы отложений, которые состоят из частиц топлива и масла, несгоревших в камере сгорания. Эти «наросты» появляются не только на поршнях и кольцах, но и на клапанах так же.

Эксплуатация мотора продолжительное время в таком состоянии может привести к такому положению, когда поршневые кольца прикипают в канавках поршней и перестают выполнять свою работу. Скопление нагара на стенках ухудшает отвод тепла из камеры сгорания, что может привести к выходу из строя силового агрегата.

Появлению нагара способствуют и такие факторы, как движение с непрогретым двигателем, работа в течение длительного времени на холостых оборотах, а это может быть из-за длительного стояния в пробках. Явными признаками закоксованности мотора является ощутимое снижение мощности, неравномерность в работе мотора, выхлоп из глушителя чёрного цвета.

Что нужно предпринять

Продолжать эксплуатацию мотора в таком положении, значит целенаправленно толкать его к проведению внеочередного ремонта. Принятые своевременно меры позволяют продлить ресурс мотора на длительный период.

Перед владельцем в такой ситуации всегда возникает вопрос, проделать работу по избавлению нагара самостоятельно, или доверить это дело автосервису. Возможен и тот и другой вариант, но, сервис неохотно берётся за такую работу, им гораздо выгоднее предложить владельцу проведение капитального ремонта двигателя.

В большинстве случаев избавиться от нагара можно самостоятельно. Когда будет принято решение о самостоятельном проведении раскоксовки, необходимо решить каким методом её проводить.

Сегодня чаще всего используется два вида такой операции:

  • Мягкая раскоксовка;
  • Операция по полному избавлению нагара.

Поговорим про оба метода более конкретно.

Мягкий способ избавления от нагара

Этот способ рекомендуется использовать на ранней стадии такой проблемы, так как полного удаления достичь невозможно. Суть его заключается в том, что незадолго до замены моторного масла в него вливают жидкость особого химического состава.

Купить её в автомобильных магазинах сегодня не составит особого труда. После её добавки, можно проехать, только без нагрузки, сотню — полторы километров до замены масла.

После этого произвести его замену с обязательной промывкой системы смазки. Таким методом нельзя удалить нагар с головки поршня или тарелки клапана, но поправить положение поршневых колец, вполне возможно.

Его можно рекомендовать как профилактику и использовать перед каждой заменой масла. Это не скажется на кошельке владельца, а пользу можно получить ощутимую.

Только не давайте мотору развивать высокие обороты, так как масло становится разбавленным, что сказывается на давлении в системе смазки.

Как делают полную раскоксовку

Для проведения очистки по такому методу нужно и время и определённые усилия водителя. Но результат с лихвой возместит и потерянное время и затраты, так ка позволяет полностью избавиться от нагара и отложений в двигателе.

Проводить такую операцию нужно на прогретом силовом агрегате. Его нужно установить на ровную площадку. Дальше порядок действий будет таков:

  1. Необходимо вывернуть все свечи или форсунки;
  2. Установить поршни во всех цилиндрах таким образом, чтобы они оказались на одном уровне;
  3. Взять приготовленную заранее жидкость Wynns или LAVR ML-202, а также шприц, и можно приступать к «лечению» мотора. Перед применением этого препарата внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению, где будет указан способ его использования;
  4. Шприцем вливают в каждый цилиндр указанное в инструкции количество препарата и заворачивают свечи на свои места;
  5. Оставляют в таком состоянии двигатель на время, которое указано в инструкции;
  6. После истечения времени при вывернутых свечах прокручивают двигатель для очистки цилиндров. После этого заводят мотор и прогревают его до рабочей температуры;
  7. Меняют масло и фильтр и можно продолжать эксплуатацию машины.

Этот рассказ не является панацеей, так как закоксовка мотора может достичь такого состояния, что этими способами избавиться невозможно. Зная, как проводится раскоксовка двигателя своими руками, можно предотвратить появление такого негативного явления на вполне работоспособном моторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал