Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы

Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором.

Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем. Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки.

Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего.

Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе. Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.

Схема впрыска на ВАЗ 21099 Система подачи топливно-воздушного состава в блок цил

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы

индров состоит из следующих функциональных элементов:

  • Фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • Датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • Комплекта соединительных шлангов;
  • Платы управления инжектором;
  • Фильтра бензина;
  • Бензобака;
  • Устройства регулировки давления в системе; каркас крепления форсунок;
  • Форсунки;
  • Верхняя крышка блока цилиндров.

Процедура промывки инжектора

Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:

  • Бензол;
  • Серу;
  • Воду;
  • Олефин;
  • Иногда просто грязь.

После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя. Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.

Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника.

Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ». Алгоритм манипуляций следующий:

  1. Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  2. Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  3. В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  4. Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  5. После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  6. Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов;
  7. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;

Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время. В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.

Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал