Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые

Нередкий возникающий ныне вопрос – какие свечи лучше, платиновые или иридиевые – задают себе те владельцы автомобилей, у которых подошло время замены этих элементов. Свечи, конечно, относятся к расходным материалам, но от их качества зависит стабильность работы двигателя на вашем авто, а главное – его способность завестись даже в неблагоприятных погодных условиях.

Так что неудивительно, что вдумчивые автолюбители старательно изучают новинки, предлагаемые современной промышленностью, пусть стараясь не слишком внимательно приглядываться к их покупной стоимости. Свечи из драгоценных металлов к роскоши и желанию выделиться никто не отнесет: они спрятаны в глубинах подкапотного пространства и их никто не видит.

Однако перед важной покупкой хочется удостовериться, что собираешься не зря заплатить в 4 раза больше, чем обычно, а покупаешь действительно высококачественную и долгоиграющую вещь. Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, можно решать, обдумав покупку со всех сторон.

Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые

Стоят они гораздо дороже, чем обычные, так что, и выбирать нужно очень внимательно и придирчиво.

Немного теории

В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, любой человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

  • По своему строению свеча может быть двух- и многоэлектродной. В первом случае она включает в себя центральный, основной стержень и более тонкий, расположенный сбоку. Искра при включении зажигания проскакивает между ними; и поскольку они работают постоянно, со временем выгорают, причем, иногда достаточно быстро. В многоэлектродной конструкции центральный электрод окружен несколькими боковыми;
  • Их может быть от 2 до 4. Благодаря тому, что искрение распределяется между несколькими стержнями, выгорание происходит значительно медленнее. При этом для искрообразования используется тот второстепенный стержень, на котором меньше нагара, что делает зажигание более стабильным;
  • Традиционно в качестве материала для свечных электродов использовалась медь или хромоникелевый сплав. И то, и другое подвержено коррозии и истиранию, поскольку они являются довольно мягкими материалами. Ресурс обычных свечей не превышает, как правило, 25 тыс. км, а зачастую не вырабатывает и его. Современные разработчики выполняют рабочие стержни из так называемых благородных металлов;
  • Суммируя все вышесказанное, делаем выводы:
  • Современные свечи непременно многоэлектродные (в большинстве боковых стержней 3 или 4, с 2-мя уже очень мало моделей). Причем они более долгоиграющие, и выполнены из стойких к воздействию среды материалов.

Что дают драгметаллы

На первый взгляд, использование платины или иридия в свечах зажигания – бесхозяйственное разбазаривание дорогостоящих материалов. Однако оказывается, что такое их использование оправдано и целесообразно.

Благородные металлы химически инертны, соответственно, меньше подвержены разрушению. В частности – под воздействием испарений некачественного бензина;

Иридий и платина – более прочные материалы, чем используемые в традиционных свечах. Из-за этого они не истираются, и зазор сохраняет постоянную величину. Благодаря этому, экономия топлива может достигать 8 % (правда, в основном на инжекторных движках, а карбюраторы становятся экономичнее всего на 2-3%);

Из драгметаллов делается максимально тонкий центральный электрод. К примеру, у свечей Denso Iridium Power, в которых используется иридий, его диаметр составляет всего 0,4 мм. Тонкие стержни дают более сильную искру и стабильное зажигание, что повышает мощность мотора. Из меди или никеля с хромом тонкие электроды сделать невозможно:

Следствие непрочности металлов они изнашиваются практически моментально;

Платиновые и иридиевые электроды самоочищаются от нагара благодаря тому, что искра срывается не с их торца, а с боковины;

Благородные металлы имеют высокую температурную стойкость, благодаря чему успешно противостоят выгоранию.

Все эти качества обеспечивают очень долгий срок службы свечей зажигания с электродами из драгметаллов – они рассчитаны на 80-100 тыс. км. Их особенно охотно ставят те, кто любит экспрессивную скоростную езду или у кого на машине затруднен доступ к свечам для их замены.

Что же касается того, какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, для точного вывода пока маловато статистических данных. В теории более надежен должен быть иридий: у него выше температура плавления и прочность, за счет чего стержни получается сделать более тонкими.

На практике же придется ждать проверки временем. А тот, кто хочет получить максимальную мощность мотора и наиболее длительный срок службы, может поставить на свое авто свечи DFE производства компании NGK, в которых центральный электрод сделан из иридия, а боковые – из платины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопортал